Раннее бронирование Пляжный отдых Экскурсионные туры Бронирование авиабилетов и отелей Визы Страны Информация Статьи Акции Отзывы об отелях

 

Календарь распродаж в Европе

Календарь распродаж в Европе на «Тонкостях туризма»

Главное шоппинг-направление всей планеты, Европа привечает поклонников модных тенденций торговыми улицами Парижа, масштабными аутлетами Милана и распродажным ажиотажем Испании. Дважды в год, зимой и летом, здесь можно основательно и практически без потерь для кошелька пополнить гардероб со скидками до 70 % — и не каким-нибудь ширпотребом, а качественной одеждой от ведущих мировых домов моды. Российские туристы, разумеется, не могли пропустить такой праздник жизни (особенно, учитывая нездоровые цены в московских и питерских бутиках) — и шоп-туры на распродажи в Европу легко могут потягаться в популярности с европейской же знаменитой экскурсионкой или морским отдыхом. В целом, распродажи в Старом Свете проводятся в январе-феврале и июле-августе, но в каждой стране есть свои особенности их проведения, а также полезные фишки, зная которые можно отлично сэкономить на и без того низких ценах. Некоторыми из них мы и поделимся. 

Италия

Главная по шоппингу в Европе, Италия — это лучшие бутики с громкими именами на фасаде, безупречный стиль, изысканность и неизменная женственность коллекций, поколебать которую не в состоянии никакой, даже самый передовой унисекс. Итальянская одежда — синоним качества: лучшие ткани, идеальный крой и почти маниакальное внимание к деталям.

Зимний сезон итальянских распродаж начинается в первую субботу или в первый понедельник января — каждая область Италии определяет точные даты самостоятельно. Период проведения распродаж фиксированный — ровно 60 дней. Правда, и здесь Италия являет столь привычную для неё солнечную мягкость: в регионах Фриули-Венеция-Джулия иКампания, к примеру, распродажи задерживаются аж до 31 марта, а в Тренто розничные магазины имеют право самостоятельно устанавливать срок распродаж — главное, чтобы их продолжительность не превышала 60 дней.

 
 

Летние распродажи в Италии стартуют также в первую субботу или первый понедельник июля, после чего на протяжении 60 дней модниц и модников ждёт настоящий пир трат.

Единого графика распродаж, как в Италии, в Испании нет — каждый регион начинает их, исходя из собственных соображений.

Испания

Испания равно непринуждённый и счастливый шоппинг по-свойски под ярким солнцем и в сопровождении винно-гастрономических пауз, а также беззаботного лежания на средиземноморских пляжах. Испанские дома моды не столь помпезны и высококлассны, как итальянские или французские, зато берут шопоголика удобной одеждой из натуральных тканей, приспособленной для ежедневного ношения.

Единого графика распродаж, как в Италии, в Испании нет — каждый регион начинает их, исходя из собственных соображений. Флагман зимних распродаж, как правило, Мадрид: столица Испании начинает распродавать текущую коллекцию с 1 января. С первых выходных января к ней присоединяется большинство испанских провинций. А вот заканчивают зимние распродажи все по-разному: Мадрид — в начале марта, Валенсия — в середине марта, а Галисия — и вовсе в начале апреля.

 

Летние распродажи в Испании начинаются раньше всего в Барселоне — уже 1 июня. С третьей недели июня к ажиотажу присоединяется Мадрид, а курортные острова выжидают до последнего: скидки начинают здесь лишь в июле.

Продолжительность распродаж — 3 месяца, и скидки постоянно увеличиваются: от первоначальных 15 % до финальных 70 %. Правда, в этом случае интересных вещей ходовых размеров, увы, уже не остаётся.

Распродажи в Париже начинаются со второй среды января и продолжаются так же до середины февраля.

Франция

Несмотря на вековое звание законодательницы мод, Франция не спешит порадовать шопоголиков масштабными скидками. «Покупать французское» предлагается по нормальным ценам, что называется, делая упор на бонтонность и качество. Распродажи здесь достаточно скромны — длятся около месяца, а цены хоть и падают, но им далеко до итальянского или испанского разгула.

Зимние распродажи во Франции стартуют в самом начале января — точные сроки зависят от региона. Так, Ниццаприглашает покупателей на низкие цены уже со 2 января, закончится же распродажа через месяц, в начале февраля. Распродажи в Париже начинаются со второй среды января и продолжаются так же до середины февраля. Первый «сброс» цен достигает 20 %, затем следует ещё один — до 50 %, а третий — до 70-80 % — применяется, увы, не везде.

Летние распродажи во Франции начинаются в двадцатых числах июня и длятся до конца июля. Их начало также унифицировано для всей страны, но некоторые регионы чуть опережают или, наоборот, чуть опаздывают по отношению к официальным срокам.

В Германии зимние распродажи начинаются задолго до общеевропейских.

Германия

Шоппинг в Германии — отражение национального характера: больше всего ценятся добротность и качество, иногда уступая стилю, а главным в деле распродаж остаётся пресловутый порядок. Здесь можно приобрести качественную одежду и обувь, кожгалантерею, часы и электронику. Скидки довольно умеренны: 70 % можно найти далеко не везде, обычно дело ограничивается 40-50 %. Зато начинаются распродажи задолго до общеевропейских.

Зимний сезон распродаж в Германии начинается в десятых числах декабря — официально за две недели до Рождества и продолжаются до конца января. Летом витрины магазинов начинают заманивать покупателей скидками с конца июня, а своего максимума сезон достигает в конце августа.

Великобритания

Шоппинг в Великобритании — как сама монархия: степенный, неторопливый и с достоинством. Здесь не принято в первый день распродаж врываться в торговый центр как крестоносец, сметая всё на своём пути и волоча это к кассе: англичане двадцать раз извинятся, что чуть задели вас локтем, а затем переведут разговор на досадную погоду. Впрочем, это, разумеется, вовсе не отменяет приятных скидок и результативных походов за покупками.

Зимние распродажи в Соединенном Королевстве стартуют по-британски пунктуально: в 9 часов утра 26 декабря. Продолжаются они до начала последней недели января. Скидки прогрессируют: от первоначальных 30 % до финальных 70 %, однако на дорогие товары устанавливают крупные скидки с самого начала — имеет смысл прийти пораньше к открытию магазина.

Кстати, в Великобритании проводят ещё и «пробную» распродажу — предрождественские скидки длятся всего пару дней в десятых числах декабря.

Летние скидки в Великобритании начинаются с двадцатых чисел июня и продолжаются также один месяц. Учитывая то, что июль — традиционный месяц отпусков в Королевстве, и жители Лондона стремятся на природу, это отличный способ отовариться если и не в полупустых, то по крайней мере не доверху забитых покупателями магазинах.

Большая европейская тройка

ИталияФранцияИспания давно и заслуженно любимы отечественными туристами не только за ласковое море, беззаботный стиль жизни и обилие интересных достопримечательностей, но и благодаря великолепным возможностям для шоппинга в течение всего года.

Мекка моды Италия приглашает шопоголиков на фабрики и аутлеты, где можно приобрести фирменные вещи от лучших в мире дизайнеров по половинным ценам, а в период распродаж (они проходят здесь дважды в год — с начала января и начала июля и длятся 60 дней) — и вовсе за треть первоначальной стоимости. Самые посещаемые торговые центры «кучкуются» ближе к Милану — это SerravalleFranciacortaFidenza VillageVicolungo и FoxTown.

 
 

Франция — страна, где сильно сэкономить не удастся: эта страна никогда не была страной очень выгодного шоппинга (впрочем, до Столешникова ей всё равно далеко). В первую очередь сюда едут за брендами и качеством. Самые популярные направления французского шоппинга — косметика и парфюмерия, а следом с небольшим отрывом идут одежда и аксессуары. Покупки здесь делают в основном в Париже: дорогие бутики сосредоточены в Золотом Треугольнике между Елисейскими полями, проспектами Монтеня и Георга V, а в числе самых популярных универмагов — Галереи ЛафайеттПрентам и Бон Марше. За скидками стоит отправиться в крупнейший французский аутлет La Vallee.

Испания — рай для «массового» шопоголика. Здесь практически нет бутиков модных домов высшего эшелона, зато целый кладезь магазинов более демократичных марок. Цены практически на все доступные, и даже действительно хорошая дизайнерская вещь обойдётся дешевле, чем, например, в Париже или Нью-Йорке. Лучшее место для шоппинга здесь —Барселона с её тремя «китами»: универмагом El Corte Ingles, проспектом Диагональ и площадью Каталонии.

Испания — рай для «массового» шопоголика. Здесь практически нет бутиков модных домов высшего эшелона, зато целый кладезь магазинов более демократичных марок.

Другие страны Европы

Но не Италиями едиными живо сердце шопоголика! В Европе хватает стран, где можно отовариться с не меньшим успехом, но в менее ажиотажной атмосфере. Начнём с «серьёзной» Европы, и в первую очередь стоит обратить внимание на Андорру. Это государство-спутник Испании (где, кстати, нет своего аэропорта) может поспорить с соседкой за право быть самой выгодной страной для шоппинга. Секрет успеха — в статусе «tax free», который применяется здесь ко всем магазинам Андорры. Разница между «общеевропейским» и местным ценником стабильно составляет от 20 до 40 %, а в период зимних распродаж с рождественских праздников и вовсе до 70 %. Покупать здесь стоит горнолыжное снаряжение, парфюмерию и косметику, ювелирные изделия, часы и оптику.

Германии также не угнаться за большой европейской тройкой шоп-направлений, однако свои поклонники магазинов у страны есть. В немецких городах их встречает огромное количество магазинов и торговых центров (первые по их количеству — БерлинМюнхенДюссельдорф и Франкфурт-на-Майне), а также некоторое количество аутлетов. Покупки в Германии — это всегда высокое качество товара. Цены — на общеевропейском уровне, но в период рождественских и июльских распродаж падают до трети первоначальной цены.

Дополнительный приятный момент: возврат НДС на покупки можно оформить уже начиная с 25 EUR.

Австрия предлагает шопоголикам разнообразный, качественный, но недешёвый шоппинг. Здесь представлены практически все известные марки одежды, обуви и аксессуаров, в окрестностях Вены есть несколько хороших аутлетов с приятными ценами, а вот разгульного обвала цен на распродажах ждать, увы, не стоит. Крупнейший аутлет в Австрии — огромный Parndorf в 40 км от столицы — целый торговый город с несколькими шоппинг-улицами и моллами, цены на товары в которых ощутимо ниже венских.

Возврат НДС в Австрии оформляют с суммы от 75 EUR, но могут принять и разрозненные чеки с разных дат.

Греция — направление номер один по шоп-турам за шубами. Мягкое золото лучше всего покупать летом — не только из-за скидок, но и совместив приятные траты с не менее приятным пляжным отдыхом. За шубами отправляются в Касторью(первое «святое» для шопоголика место здесь — шубный гипермаркет «Эдика») и в Паралию Катерини, где ассортимент попроще, но цены ниже. Ещё отсюда привозят трикотаж, кожу, кожгалантерею и обувь, золотые украшения, ювелирные изделия с драгоценными и полудрагоценными камнями.

Мега-популярное направление шоппинга — правда в основном для жителей Санкт-Петербурга и северных областей России — Финляндия. Едут сюда в первую очередь за бытовыми покупками — продуктами питания, моющими средствами, детской одеждой, предметами интерьера. Одежда и обувь отступают на второй план (за исключением финских пуховиков), но за чем сюда определённо стоит отправиться — это за качественными европейскими брендами в Хельсинки, стоимость которых на 30-50 % ниже, нежели в российских городах.

«Ловить» самые выгодные цены в ОАЭ нужно в период торговых фестивалей — Дубайского, проходящего в январе-феврале, и фестиваля «Летние сюрпризы» — в июне-июле.

Золотой Восток

«На Восток!» — гласил некогда популярный лозунг, и его взяли на вооружение самые разные категории туристов — и поклонники пляжного отдыха, и любители экзотики, и, конечно, увлечённые шопоголики. Ну а самые популярные направления «восточного» шоппинга — это ОАЭ и Турция.

Шоппинг в Эмиратах — занятие увлекательное, азартное и достаточно выгодное (если, конечно, вы не нацелились на покупку бриллиантового колье или «Астона-Мартина»). Абсолютное большинство приобретаемых в ОАЭ вещей — изделия известных мировых брендов: одежда и аксессуары, обувь, косметика и парфюмерия, часы и ювелирные украшения, предметы интерьера. Всё это с избытком представлено в многочисленных эмиратских моллах. «Ловить» самые выгодные цены нужно в период торговых фестивалей — Дубайского, проходящего в январе-феврале, и фестиваля «Летние сюрпризы» — в июне-июле. Скидки достигают 70 %, в придачу можно выиграть один из очень ценных призов в лотерее. Не забудьте и о беспошлинном шоппинге в крупнейшем в мире «дьюти-фри» Дубая и порту Абу-Даби.

Турция — ещё одно хрестоматийное направление для шоппинга. Купить здесь можно товар любой ценовой категории — от дешёвого трикотажа до последних коллекций известных брендов. И Стамбул в этом отношении — впереди Турции всей: район «шопников» Лалели, знаменитый Гранд-базар, масса торговых улиц, универмагов и моллов, бутиков и магазинов. Цены на мировые марки не будут отличаться от европейских, но в период распродаж дважды в год можно очень выгодно приобрести вещи уходящей коллекции.

Что же касается одежды, текстиля, обуви и кожгалантереи местного производства — это отличный выбор по соотношению «цена — качество»: вещи прочные, прослужат долго, а стоят недорого.

Наши партнеры

TUI